Система автомобильного кондиционирования при условии бережного отношения к ней работает исправно в течение длительного времени. Если она перестает охлаждать воздух в салоне, это, скорее всего, связано с утечкой хладагента. Он циркулирует в замкнутом контуре системы, обеспечивая ее бесперебойную работу. Со временем его количество уменьшается, вследствие чего требуется дозаправка. Объемы утечки могут доходить до 18 % в год. Чем старше автомобиль, тем цифра больше. Если фреон улетучивается слишком быстро, то требуется корректная диагностика. Надежнее всего проверять климатическую систему в сервисах, которые занимаются ремонтом автомобильных кондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/. Какие виды фреона используются для заправки?
Хладон R12
Этим видом фреона заправляются, как правило, только автомобили, выпущенные до 1992 года. Именно в этом году данный хладагент был запрещен к использованию. К сожалению, это вещество угрожает экологии и здоровью человека. Однако у него есть ряд преимуществ:
- устойчив к воспламенению при контакте с воздухом;
- обладает большой степенью текучести;
- не оказывает воздействия на металлы;
- может растворять органические вещества;
- не растворяется в масляной среде;
- сохраняет свою структуру в воде.
Именно эти свойства долгое время делали R12 уникальным и крайне востребованным.
Фреон R134a
Не имеющий запаха и цвета, данный хладон является безопасным для окружающего пространства. Он не содержит хлора и брома, которые уничтожают озоновый слой. Молекулы R134a меньше по размеру, чем у предшественника, поэтому возможна несколько большая утечка. В целом использование данного вида фреона безопасно, если в систему не попадает воздух. В таком случае R134a становится горючей смесью.
Новый хладагент
В настоящее время все больше автомобильных кондиционеров заправляется новым видом фреона — R1234yf. Он нетоксичен, имеет ряд преимуществ, но при этом легко воспламеняется.
Добавить комментарий