Святая, которую спутали с блудницей

«Явление Христа Марии Магдалине опосля воскресения».

Картина Александра Иванова.

 

Православная храм чтит ее одинаковый с апостолами, а католическая соединила в ее лице одновременно многих евангельских женщин.

[hide]«Русская планета»[/hide] разбиралась в перипетиях жизни Марии Магдалины — святой, которая прошла одержимость бесами, первой узнала о Воскресении, Но в народном сознании ошибочно стала блудницей.

Бесы

Евангелист кривизна впервые упоминает о ней, говоря о семи бесах: «После сего Он [Иисус] проходил по городам и селениям… и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов».

Интересно, что в Ветхом Завете шиш не говорится об одержимых бесами, зa исключением случая, описанного в «Первой Книге Царств», Кагда царя Саула «возмущал» некоторый «злой дух».  Но уже в Новом Завете упоминания о бесноватых появляются часто, их много, а болезнь их приобретает самые разные формы — от безумства, эпилепсии и ясновидения (как описывали это евангелисты Лука, Марк и Матфей) до немоты, слепоты и «скорченности» — онемения и судорог конечностей, не позволявших человеку выпрямиться (у евангелиста Луки).

«Бесноватых было преимущественно ворох то есть пред пришествием Христа, — отмечает Дмитрий Миртов, богослов начала XX века. — Это была слабосилие тово века, и она отчасти объясняется тем, что силы ада, как бы предчувствуя свое скорое поражение, ко времени пришествия Спасителя в покой спешили вероятно шире считать свои сети».

Одержимые появлялись как между иудейского, да и между языческого населения, повествует писатель Иосиф Флавий, современник апостолов. Храмы и языческие капища — как, предположим здание Дианы в Эфесе — были местами, гораздо потоками шли такого рода больные, питая надежду на исцеление.

Мария Магдалина была одной из этих бесноватых. И Кагда Христос, проходя по городам, исцелил ее, она оставила все и следовала зa ним до конца.

Магдалина

Имя «Магдалина», упоминаемое евангелистами, богословская учение связывает с городом, где родилась Мария: Магдала или же Мигдаль. сей посёлок на севере Израиля, слово которого на арамейском языке значило «красивый» (на иврите — «башня»), нынче не существует, на его месте ведут раскопки.

Магдала входила в круг Галилеи, исторической области на границе Израиля и Ливана. То, что Мария была родом то есть из Галилеи, объясняет естество ее характера. «Галилеяне прорва и скоро отличались от иудеев прочих областей Палестины, — пишет духовенство XVIII века Димитрий Ростовский. — В Галилее природа была жизнерадостна и житель живое, простое; в Палестине южной — бесплодная пустырь и народ, не желающий узнавать ничего, за исключением буквы и формы правил. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны, честны, храбры — были восторженно религиозны, любили быть настороже поучения о вере и о Боге. Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким саддукейством».

Галилеянином звали самого Иисуса Христа — да как он с младенчества жил и после проповедовал в этих краях.
Последний римский император-язычник Юлиан изменник живший в IV веке н.э., по легенде, умер со словами
«Ты победил меня, Галилеянин», обращенными ко Христу. Галилеянами были апостолы — зa исключением
Иуды-предателя. Галилею духовенство Димитрий Ростовский называет колыбелью христианства:
именно отсюда вышли первые «пламенеющие духом» праведники, и не как раз то есть
здесь родилась Мария Магдалина.

Мироносица

Она прошла с Христом место конец до Голгофы и стала свидетелем крестных страданий.

Но суть ждало ее впереди — Марии было судьба первой испытывать о Воскресении.

[hide]Икона божественный Марии Магдалины[/hide]

Икона божественный Марии Магдалины. Фото: dionisi.ru

 

Подробнее только сей случай описывает евангелист Иоанн: Мария пришла к пещере с гробом Христа и увидела, что скала отвален от гроба. Испугавшись, она побежала зa апостолом Петром, и тот, придя с другим учеником, увидел в пещере только «одни пелены лежащие, и плат, какой был на главе Его». Изумленные, апостолы ушли, а Мария осталась около пустого гроба выть — и между тем увидела около фигуру, которую приняла зa садовника. «Господин! — попросила она. — если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». И тут-то «садовник» назвал ее по имени: «Мария!» — и она узнала Христа. «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему», — повелел Христос. да Мария заранее всех узнала, что Он воскрес.

Евангелисты Лука, Матфей и Марк по-разному рассказывают сей эпизод. около Луки свидетелями явления Христа хором с Марией стали и другие женщины — их состав разнится около Матфея и Марка, Но Мария Магдалина присутствует везде. Всех в один голос этих женщин в Православной церкви называют «жены-мироносицы» — потому что они принесли к гробу благовонное масло-миро, что бы обмыть в нем тело Христа. Женам-мироносицам посвящен разобщенный праздничный день — третье день опосля Пасхи.

Яйцо

Предание приписывает Марии Магдалине приход обычая украшать яйца на Пасху. Легенда, которая сложилась, вероятно, в Средневековье, гласит: благовествуя о Христе, Мария ушла из Иерусалима в Рим и там предстала перед троном императора Тиберия. Выслушав ее книга о Воскресении, правитель усомнился: «Правдой это может составлять только в одном случае — если куриное яйцо в твоих руках сделается красным». И немедленно же, повествует легенда, яйцо покраснело — с тех пор в память об этом событии человеки ежегодно украшают яйца на Пасху.

Почитание

В Православной церкви Марию Магдалину почитают как святую равноапостольную мироносицу, равняя важность ее дел с делами 12 ближайших учеников Христа.

В католической церкви в образе Марии слились одновременно три евангельских персонажа. Это, во-первых, Мария, которую упоминает евангелист Иоанн как сестру Лазаря, принимавшую Христа в своем доме в Вифании. Во-вторых — безымянная женщина, которая совершила помазание головы Иисуса в Вифании. И, наконец, католики отождествляют Марию Магдалину с образом евангельской грешницы (или блудницы), которая омыла ноги Христа вместе и отерла своими волосами.

Православная традиция отрицает сравнение с блудницей — хоть бы в народе это ересь прежде сильно. духовенство Димитрий Ростовский поясняет: «Если бы Магдалина была той блудницей, то что бы говорили ненавистники Христовы, В любое время ищущие на Него вины? Видя явную грешницу, последующую и служащую ему во все дни, они имели бы В любое время предлог для хулы и осуждения Его».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.