Положение учителя в России
поза учителя в нашей стране с каждым годом меняется. В лучшую сторону. прежде опосля неимоверных усилий Максима Миронова — руководитель партии социалистов — им действительно повысили зарплату. безотлагательно рассматривается задача о повышении зарплаты помощникам учителей… Тем не менее, проблема.
«О бедном учителе замолвите слово…»
Почему с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их достоинство в обществе продолжает непременно снижаться? бес ответа на сей альтернатива и исправления ситуации предвидеть повышения качества образования довольно проблематично.
Представляется, что основная задача заключается в изменении социального статуса учителя и падении привлекательности педагогической профессии. надеяться на высокие зарплаты в школе николи не приходилось, Но мочь для реализации своих способностей, почтение и общественное признание учителю В любое время были гарантированы.
Что же мы видим ныне Несмотря на многочисленные декларации руководства страны, в большинстве субъектов РФ зарплата работников в сфере образования (без учёта доходов высокооплачиваемых чиновников) существенно ниже средней по региону. Даже в Москве, где возможности бюджета позволяют более заслуга оплачивать книга педагогов, их доход сопоставим с окладом уборщицы, Но не дотягивает до оклада офис-менеджера или же операциониста в многочисленных банках.
Соответственно, для получения относительно нормального дохода учителя вынуждены до предела жаловать свою нагрузку зa счёт смежных предметов либо причинять платные образовательные услуги, к чему их сильно подталкивают сверху. если повышение нагрузки во многих случаях приводит к ухудшению качества преподавания, то последствия от расширения спектра платных образовательных услуг могут иметь более печальными. В условиях, Кагда привлечение внебюджетных средств в школу ставится во главу угла, чрезвычайно велик искушение для учителя убедить родителей учеников, что бес дополнительных занятий будущий подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ для их детей будит не чрезвычайно радужной. Всё это, наряду с периодическими предложениями сдать капитал на улучшение школы либо класса, охрану, учебные пособия и т.д., формирует около многих родителей надежный негативный вид учителя.
Казалось бы, развитие информационных технологий и совершенствование технических средств обучения позволяет учителю в полной мере раскрыть мой профессиональный талант, все это происходит поодаль не всегда. Виной тому, как правило, является не консерватизм педагогов, а банальная нехватка времени на качественную подготовку к урокам. Ведь если время на составление рабочей программы (целесообразность чего да вызывает туча вопросов) наставник тратит только 1 раз в год, то с заполнением электронного журнала он сталкивается практически ежедневно. Это точный прогрессивное перемена покамест заметно осложняет житье преподавателям, которые вынуждены не только параллельно принуждать традиционный бумажный книга наряду с электронным, Но и наполнять завершительный с домашнего компьютера, поскольку во многих школах доступ в козни Интернет существует только около администрации учебного заведения.
Приведённый образчик является в некотором расстоянии не единственным проявлением излишней бюрократизации образовательного процесса. преимущественно очень страдают от этого классные руководители и заместители директора, вынужденные точный отвечать избыток документов (нередко дублирующих товарищ друга), как в бумажной, да и в электронной форме. едва-едва ли дозволено ждать улучшения ситуации бес сокращения искусственно раздутых штатов управлений образования, ведь некоторые чиновники оправдывают своё небедное жизнь только с поддержкой разработки и рассылки по школам всё новых форм отчётности.
Не способствует профессиональному росту педагогов и везде распространяющаяся круг введения оплаты зa курсы повышения квалификации, а да сохранение на унизительно низком уровне ежемесячной выплаты для приобретения методической литературы в размере 100 рублей. Эта следствие не индексировалась ни разу с момента её введения в 1992 году.
Каково же известие к учителю в современном обществе? Приходится констатировать, что падкие на скандалы СМИ, не замечая кропотливую созидательную работу большинства педагогов, акцентируют забота на отдельных случаях нарушения законодательства со стороны учителей, выдавая их зa массовые негативные тенденции. В результате около многих россиян складывается ошибочное зрелище о педагогическом сообществе как о толпа коррупционеров и насильников.
Но, наверное, очень тревожный оплеуха по положению учителей (и бес тово незавидному) наносит навязывание порочного принципа «ученик В любое время прав». Педагоги практически не имеют рычагов воздействия на бездельников и обнаглевших хулиганов, поскольку со стороны администрации школы настойчиво рекомендуется не карать их и не оценивать им неудовлетворительные оценки. В свою очередь, если завуч либо начальник встают на сторону учителя в конфликтной ситуации, то родители таких учеников часто обращаются с жалобами в вышестоящие инстанции, опосля чего в школу направляются многочисленные проверяющие, а по временам и ставится альтернатива о соответствии представителей администрации школы занимаемым должностям. если прибавить к этому уклончивость директора потерять при отчислении ученика средства, выделяемые на него государством в рамках подушевого финансирования, то становится понятным, почему остаются безнаказанными в отдалении не детские шалости некоторых школьников.
К сожалению, довольно типичной является ситуация, Кагда учителя беспрепятственно или же инстинктивно дифференцируют учеников по степени влиятельности либо благосостояния их родителей. круг показывает, что отпрыскам больших чиновников либо бизнесменов, оказывающих спонсорскую подмога школе, почасту сходят с рук серьёзные провинности, разумеется и с успеваемостью около них, как правило, проблем не возникает. Несомненно, не добавляют уважения к учительскому сообществу и вскрывающиеся факты очень неблаговидных действий некоторых его представителей – членов избирательных комиссий по обеспечению «правильного» (с точки зрения властей) результата голосования на прошедших выборах. Наблюдая зa происходящим в школе, некоторый дети разочаровываются в своих наставниках, около которых привлекательные болтовня расходятся с их реальными делами. Всё это способствует распространению цинизма около учеников и развитию апатии около учителей, что в итоге приводит к падению качества образования в России и росту безнравственности в обществе.
Для исправления ситуации необходим комплекс мероприятий, между которых дозволено предложить следующие:
1) придирка оклада (а не средней зарплаты) учителей к средней по промышленности региона с ежегодной индексацией;
2) наделение педагогических работников статусом государственных служащих с предоставлением им соответствующих льгот;
3) установление запрета для учителя на оказание платных образовательных услуг тем школьникам, которые занимаются около него в рамках главный программы;
4) упорядочение и сокращение отчётности для классных руководителей и администрации школы со стороны управлений образования;
5) популяризация с поддержкой СМИ достижений выдающихся педагогов нашего времени;
6) упрощение возможности отчисления учащихся зa неуспеваемость, прогулы и систематическое нарушение школьного распорядка;
7) документальное оформление запрета на использование учениками мобильных телефонов во время урока и строгий контроль зa исполнением этого требования.
Ряд предложенных мероприятий из этого вдали не исчерпывающего перечня носят дискуссионный вид и нуждаются в обсуждении и детальной проработке экспертным сообществом. Представляется целесообразным учесть рекомендации специалистов по этим вопросам при принятии в окончательном виде закона «Об образовании в РФ», намерение которого обсуждается парламентом в настоящее время.
Мы все должны осознать, что в теперешнее непростое время кроме мер государственной поддержки нашим учителям не в меньшей степени необходима моральная помощь и почтение со стороны соотечественников. Иначе, страшно с живостью родители с удивлением обнаружат, что их детей будит просто некому обучать…
Илья Кучанов (кандидат исторических наук, педагог истории)
Добавить комментарий