Школа 175 Без рубрики Якутско-Амурская магистраль

Якутско-Амурская магистраль

Среди либералов, верно и не только сильно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и потреблять — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат только для отмывания бюджетных средств, на что на все лады намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты маловато того, что существуют, они паки и очень успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров. 

Попробуем восстановить сей недостаток в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, что был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних годов — строительстве железной дороги до Якутска.

Так быстро получилось, что возводить железные дороги в условиях вечной мерзлоты — не просто сложное, а очень сложное занятие. В советское время существовали некоторый проекты строительства трансполярных магистралей — знаменитые номерные стройки № 501 и № 503, которые должны были соединить железнодорожной линией Салехард и Игарку. В строительство было вложено немало средств, но, в конце концов, прокладка линии в полярных условиях оказалось через силу затратным мероприятием, даже для действительно безграничных возможностей СССР. Трансполярную магистраль да и не построив забросили, и немедленно большая её доза является будто что одним из мест для экстремального туризма. Строительство Байкало-Амурской магистрали вел с напряжением сил деревня Советский Союз, она была нужна как атмосфера в качестве «дублёра» Транссиба, какой на ряде участков подходил адски под носом к границе с КНР — в то время недружественного для СССР государства. Но, если БАМ был благодаря советской пропаганде практически около всех на слуху, то не меньший по значению намерение прокладки железной дороги до Якутска, кто близок к завершению, в последние годы остался вне поля зрения средств массовой информации.

1239-километровая Амуро-Якутская железная тропинка берёт свое закон на станции Сковородино Амурской области. В советское время был построен часть до станции Беркакит, опосля чего строительство магистрали было приостановлено.
Сама мнение строительства железной дороги на Север от основного аллюр Транссибирской магистрали родилась снова в начале 20 века. В советское время на аристократия появился план магистрали, которая должна была решать заключение изоляции Якутска. Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое смысл в свете не непомерно дружеских взаимоотношений с Китаем, Амуро-Якутская железная тропинка считалась второстепенным направлением. Железную дорогу до Якутска начали устраивать только в середине 80-х годов, Но тогда подоспела прежде Перестройка, кроме апогей СССР, опосля чего масштабный намерение свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков. 

Тем не менее, железная тропа была нужна Якутску как атмосфера — поскольку длительное время цельный регион России, место которого весь сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или же в промежуток навигации водным транспортом, либо же в летний и зимний промежуток по автомобильной дороге с разительно низкой пропускной способностью. по-этому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал проверять затруднения с финансированием масштабных проектов. Поначалу намерение финансировался из многих источников — республиканского и федерального бюджетов, а и РЖД. Это была разительно сложная схема, требующая чёткого взаимодействия посреди центром и регионом, которая оказалась совершенно работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам. По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и занятие федерального центра в финансировании строительства — к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации. Что интересно, 1 километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в чета раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль. 

Эту дорогу по праву дозволительно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено много фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии — около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может не двигаться 35-градусная жара. по-этому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие оставлять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила накануне ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов — несколько серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего в высшей степени и много опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено. не считая того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. только на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Сейчас железная путь уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое ход было свободно в 2013 году, опосля чего задача «северного завоза» для Якутска и только региона — практически сошла на нет. В перспективе, невинный земля реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будит соединён автомобильным мостом с Якутском, а безотлагательно окончательный место транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии только 23 километра. Существуют ожидание дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана. 

Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 годов и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в 1 полоса по значимости со строительством Транссиба в конце 19 — начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы. да почему же её да любят нарушать своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

Скорее только потому, что сей намерение довольно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что в некотором расстоянии не В любое время федеральный фокус жирует зa счет регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что бес федерального центра масштабные проекты в регионах практически не осуществимы. за вычетом того, активизация строительства пришлась как раз на годы, Кагда Россия свернула с губительного курса 90-х годов. И то, что не получалось построить в позднем СССР, а тем более, в либеральной России, весь оказалось под силу в промежуток правления Владимира Путина, который, как известно, вызывает устойчивое неприятие около оппозиционной тусовки. Не хочется узнавать либералам и тот факт, что данная стройка была бы неосуществима бес целого ряда научных исследований — им несравненно выгоднее считать, что мозгов из страны утекает ежегодно и жалеть над гибелью российской науки. Не получится тогда обвинить власть в распилах и откатах — пускай бы бы по причине незначительной затратной части только проекта. Ну, а ценить его значимость и уникальность для условий развития России — не хочется либералам тем более, поскольку такое признание зараз выбивает около них все козыри обвинений нынешней начальник и курса руководства страны в неэффективности. 

Но, скандал все расставит на свои места. Несмотря на то, что Амуро-Якутскую магистраль российские оппозиционеры всеми правдами и неправдами стараются «забыть», сама способ уже существует и будит функционировать долгие десятилетия — как напоминание о том, что современная Россия в состоянии исполнять масштабные проекты с перспективой их дальнейшего развития.


Источник:[hide]http://vova-borodach.livejournal.com/81045.html[/hide]

Related Post

В комитете Республики Ингушетии по лесному хозяйству прошли масштабные учения по ликвидации лесных пожаровВ комитете Республики Ингушетии по лесному хозяйству прошли масштабные учения по ликвидации лесных пожаров

15 июня 2015 возраст состоялись комплексные учения по ликвидации чрезвычайной ситуации с ликвидацией лесных пожаров.  К учениям были привлечены Лесопожарные центры Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству и спасательные подразделения

ФБУ «АвиалесоохранаФБУ «Авиалесоохрана

зa активное покровительство в работе Федерального образовательно-просветительского проекта «Вместе сохраним леса от пожаров — 2015» команды школьных лесничеств «Лесовичок» и «ЛесОтряд» п. дом Хасынского района и их руководителя Ирину Туровскую

В Калужской области подведены итоги работы государственных лесных инспекторов в первом полугодии текущего года…В Калужской области подведены итоги работы государственных лесных инспекторов в первом полугодии текущего года…

В первом полугодии 2015 возраст государственными лесными инспекторами лесничеств и Министерства лесного хозяйства Калужской области проведено 789 проверок (из них: 631 — плановых и 158 — внеплановых), 2 034 рейда