Торопиться нужно ещё и потому, что ЕГЭ укореняется.
«Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают чуть не около всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в окончательный раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три возраст опускались на не мало позиций, оказавшись в предпоследний раз будто сороковыми из семидесяти участников; да что в крайний раз Россия и принимать участие не стала. Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша рассадник понижает интеллектуальный высота детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья», — отмечает известный писатель Александр Привалов.
Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала содержаться самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; место значение её свёлся к тому, что бы подготовить ученика к поступлению в вуз… Имеющая личный значение здание оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах зараз выпускных и вступительных. как эта новация сказалась на вузах, задание отдельный, Но школу она просто убила», — говорится в статье.
Со введением ЕГЭ оказалось, что все предметы, выключая двух – русского языка и математики – «если не хочешь, дозволительно и не учить, и безделица тебе зa это не будет. То питаться безделица — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя … будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае с грехом пополам натянут. тогда и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не выучить этим дисциплинам. Во всяком случае, не выучить большая часть учеников — всех, который самовластно не выбрал сей предмет. И им тожественный сносный зa это не будет: ведь их зарплату определяет палец балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его отвечать не пойдут и на палец балл не повлияют… как правило, где дозволительно безвозбранно не выучить и не учить — там и учить, и учить незаметно перестают», — констатирует публицист.
При этом с русским языком и с математикой происходит то же, что и с остальными предметами: недаром в прошлом году пришлось понизить порог удовлетворительной оценки на ЕГЭ – то есть бы приблизительно четверть выпускников осталась бы бес аттестатов. «Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — через силу быстро памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была о ту пору лучшей в мире, и то, до чего она теперь докатилась — зa какие-то двадцать лет! — национальный позор», — жестко пишет Привалов.
«Кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в больших городах — учить уму-разуму покамест может. Ключевое изречение тут, к сожалению, «пока»… цифра школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будит сокращаться… Проводимая в последние годы политика торчмя враждебна к малость выдающимся школам. Подушевое финансирование и да бы их погубило, Но на подмога ему поспело и бредовое вера многих начальников, как будто само бытие элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — до только потому, что бездолье с учителями. В какой угодно малость серьёзной дискуссии о проблемах школы дозволено услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и да далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена», — таковы очень неутешительные выводы статьи.
Непременным условием выхода из этой ситуации Привалов считает отмену ЕГЭ в нынешнем виде, то кушать как выпускного и вступительного экзамена вместе, и возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам. Но на это Минобр соглашаться не желает никак: «выпускное статья он превратил в некоторый неясный зачёт, а устные экзамены, деревня значение которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — что бы после их «объективно оценивать».
«Торопиться надо еще раз и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, так точно притом не всех учеников класса, гораздо легче, чем учить, правда притом всех; что система, при которой детей не потребно выучить думать, утверждать и писать, очень удобна тому, который самопроизвольно только этого не умеет. отдавать выпускные будит по-этому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая кусок словесников не знает, как трудолюбивый с возвращённым неожиданно сочинением. Промедлить к тому же очень немного— и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. если кто-нибудь сумеет такие книги написать», — заключает публицист.
[hide]http://regions.ru/news/2549470/[/hide]
Добавить комментарий