Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) — плод Пекина. Подписание соглашения об основании АБИИ состоялось в октябре 2014 года. Его первоначальными учредителями выступили Китай и снова 20 стран Азии: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. Уставной имущество банка определен в 100 млрд. долл.
В марте 2015 г. намерение вышел на качественно другой уровень: о намерении присоединиться к банку объявили Великобритания, кроме Германия, Франция, Италия, зa ними Швейцария, Южная Корея, Австралия и много других стран. Сделала заявку на начало в банк и Россия. 31 марта, в окончательный число сбора заявок, об участии в АБИИ объявил Тайвань. Итого на происхождение апреля наличность заявок составило 47. Из больших стран зa рамками проекта остались только USA и Япония.
Штаб-квартира банка будит размещаться в Пекине. 1 из принципиальных вопросов работы АБИИ – о квотах стран в капитале и голосах. Судя по имеющимся данным, основным критерием для расчета квот будит показатель ВВП страны (возможно, с использованием каких-то поправочных коэффициентов). имущество АБИИ обязан красоваться сформирован до конца текущего года, а операции банк начнет исполнять уже в 2016 году. Темпы ударные. Для сравнения: приговор о создании МВФ и Всемирного банка было принято в середине 1944 года, а первые операции они смогли начать жить как только в 1947 году.
Новый банк призван финансировать инфраструктурные проекты в Азиатском регионе, Но с учетом того, что сфера учредителей скоро расширился, простой проект может таиться пересмотрен, круг действия банка может поймать более поместительный стихия отраслей, а география проектов кончаться зa пределы Азии.
Создание АБИИ имеет не только экономические, Но и политические причины. план нового банка стал реакцией на упадок финансовых институтов Бреттон-Вудской системы — Международного валютного фонда и Всемирного банка. затруднение возник в связи с тем, что USA действительно заблокировали реформу этих институтов. Вашингтон начинает лишаться общий контроль над МВФ и ВБ в связи с тем, что позиции USA в мировой экономике ослабевают, а некоторый другие страны резво наращивают мой экономический потенциал. Требуется пересмотр квот стран-членов в капитале и голосах, а Вашингтон затягивает принятие необходимых решений. Это уже привело к тому, что во время финансового кризиса 2007-2009 гг. МВФ проявил неспособность делать эффективную подмога странам, попавшим в тяжелое финансовое положение.
В конце 2010 возраст суд директоров МВФ принял приговор об удвоении капитала фонда и дежурный (четырнадцатой) корректировке квот стран-участниц. Было принято и приговор об изменении самой формулы расчета квот, с тем что бы она более будто отражала позиции страны в мировой экономике (главным показателем обязан становиться валовой туземный продукт). И вот уже пятый год Вашингтон не ратифицирует принятые в 2010 году решения МВФ, а некоторый страны не получают справедливой доли в голосах фонда. преимущественно это касается Китая. Его ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности (ППС), в прошлом году превзошел ВВП США. Китай стал первой экономикой мира. В то же время квота USA в МВФ равна 17,7%, а квота Китая – только 4,2%. Вашингтону все снова принадлежит монополия вето по решениям МВФ (для этого обязательно нужно не менее 15% голосов). В силу нехватки капитала фонд прибегает теперь к использованию средств стран-членов, которые те предоставляют фонду на возвратной и платной основе. Китай уже предоставил фонду по такой схеме немалые суммы, Но при этом он не имеет возможности участия в принятии стратегических решений. В конце концов Пекину его неравноправное обстановка в МВФ стало быть надоедать. Кстати, недооцененными оказываются в фонде позиции и других стран БРИКС. Такая же эскиз наблюдается и во Всемирном банке. порция USA в голосах ВБ составляет 16,4%, судьба Китая – чуть 2,8%, часть РФ – одинаковый 2,8%.
Это подтолкнуло страны БРИКС к принятию летом 2014 возраст решения о создании своего банка (Новый банк развития – аналог ВБ) и своего фонда (Резервный фонд валют – аналог МВФ). Данное решение, как и план АБИИ, – воздействие на упадок существующих международных финансовых институтов.
Признаков того, что вдохновение международных финансовых институтов, контролируемых Вашингтоном, падает, уже много. Например, на днях Россия заявила, что отзывает из Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation — IFC) 245 млн. долл. своего взноса. МФК входит в группу Всемирного банка. доза USA в МФК запредельно высокая – более 23%. В условиях экономических санкций сей подконтрольный Вашингтону институт прекратил все операции в России. Членство России в МФК следовательно вовсе бессмысленным. Не исключено, что следующим шажком столицы довольно освобождение из МФК.
Парад заявок на начало в АБИИ явился исполинский неожиданностью для Вашингтона, говорящий об утрате им контроля над развитием событий в сфере международных финансов. былой правитель; часть американского казначейства Л. Саммерс признался на страницах «Вашингтон пост»: «Впервые со времён сотворения Бреттон-Вудской системы мы стали свидетелями того, как Китай создал крупный финансовый институт, а Америка да и не смогла убедить своих традиционных союзников, начиная с Британии, не приобщаться к этой организации. схожий неудача стратегии и тактики USA назревал уже давно, и он обязан привести к полноценному пересмотру подхода американских властей к глобальной экономике».
Руководители ВБ и МВФ вынуждены кропать хорошую мину при дурной игре. Они выступили с заявлениями о том, что готовы конструктивно взаимодействовать с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. И даже эти протокольно-дипломатические заявления международных чиновников вызывают взрыв Вашингтона. умный финансов USA Джейкоб Лью объявил, что приход АБИИ ставит под задача легитимность МВФ и Всемирного банка. правительственный Вашингтон пытался одернуть своего ближайшего союзника – Лондон, воспринимая заявку последнего на начало в АБИИ как предательство. Лондон никоим образом не прореагировал на горячность Вашингтона. в этом случае Джейкоб Лью сделал упреждающий путь в шахматной партии Вашингтон – Пекин. Он пригрозил, что USA не поддержат на запланированном в конце 2015 возраст заседании фонда приговор о включении китайской денежной единицы в количество валютной корзины МВФ. То употреблять будут голосовать противу превращения юаня [hide]в официальную резервную валюту[/hide]. Впрочем, даже если бы Пекин не создавал нового банка, Вашингтон все и не поддержал бы приговор о включении юаня в количество резервных валют. Ведь это прямая острастка позициям доллара США.
Единственным верным союзником в истории с АБИИ оказалась Япония. лишение заявки на начало в новоиспеченный банк со стороны Токио некоторые объясняют тем, что Япония прежде остается «непотопляемым авианосцем» USA на Дальнем Востоке. Другие считают причиной то, что Китай – соперник Японии в азиатском регионе. АБИИ будит соперничать с Азиатским банком развития (АБР), в котором ведущую занятие играет Япония. АБР был создан в 1966 году, его уставной имущество составляет 50 млрд. долл.; безотлагательно АБР насчитывает 48 региональных членов (государства Азии) и 19 нерегиональных членов (среди них – США).
События последнего месяца, связанные с созданием АБИИ, выходят поодаль зa рамки проблем международных финансов. Массовая еда заявок западных стран на начало в последний банк на фоне предупреждений Вашингтона о том, что бы не учинять этого, свидетельствует об общем ослаблении политического влияния USA в мире и о скоро возросшем авторитете Китая. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций под эгидой Китая – это отличие грядущих больших перемен в мировом финансовом и политическом порядке.
[hide]источник[/hide]
Добавить комментарий